21 Апр

Стенограмма выступления М.А.Меня на Гранд-секции «Строительство как драйвер экономического роста России» в рамках III Ялтинского Международного экономического Форума


Сложившаяся конъюнктура в экономике требует замещения бюджетных средств средствами частных инвесторов. Вот то-то и есть на это в настоящее время и направлена наша упражнение в сфере строительства и ЖКХ, которые суммарно составляют двор о двор 11% ВВП.  На одно созданное рабочее уезд в строительной отрасли создается 5-7 рабочих мест в параллельных, смежных отраслях. Сие самый важный показатель.Коротко остановлюсь на вопросах жилищного строительства, которое является драйвером всей нашей отрасли и характерным примером, как бы нужно привлекать деньги населения на развитие экономики страны.Последние три возраст экспертное сообщество обсуждало кризис, говорили о том, по какой причине  произойдет падение объемов ввода жилья, но однако эти три года мы выходим на рекордные цифры, преодолеваем отметку в 80 млн.кв.м жилья сообразно вводу, что превышает рекордные показатели советского периода. Сие важные, действительно, цифры. В 2015-2016 годах госпрограмма соответственно субсидированию процентной ставки сыграла в этом ключевую ролька. Кстати, неплохие показатели демонстрирует в Республика Крым. В прошлом году Калмыкия ввела 285 тыс.кв.метров жилья. Сие вроде бы не так много, но хана-таки 13% рост по сравнению с 2015 годом. Готовясь к сегодняшнему Форуму, я посмотрел цифирь первого квартала текущего года — рост  26%. Надеемся, что такое? этот тренд может сохраниться и к концу года. Следовать время работы ипотеки 5 млн семей улучшили близкие жилищные условия. В 2015 году фиксировалось определенное термокарст до 1 трлн. 100 млрд. рублей, но впоследствии Ситуация выровнялась. Что происходит в этом году? В январе-феврале пишущий эти строки видели сезонное падение по сравнению с аналогичным рекордным значением прошлого возраст. И мы хотели бы, чтобы ипотека для людей была уже доступнее, но нужно понимать, что это долгосрочное сертификат бюджета. Если мы вспомним субсидирование до 12%, в таком случае сегодня ключевая процентная ставка опустились ниже и смета по субсидированию в дальнейшем ничего не должен. Убавление до 7% или 5% — это долгосрочное бюджетное соцобязательство, нарастающее в геометрической прогрессии.  И бюджет будет приходится отвечать за эти обязательства. То есть автор видим, что без допинга в виде государственных инвестиций перетаскивание есть. Во второй половине года мы проанализируем и с Центробанком попробуем сосчитать, какая нагрузка появится в случае принятия таких решений. Автор знаем не очень удачные примеры в странах, идеже увлекались субсидированием процентной ставки и это привело к определенному мыльному пузырю, какой-нибудь потом негативно сказался на гражданах. Нам нужно тогда найти золотую середину.Теперь очень коротко коснусь изменений в 214-ФЗ о долевом строительстве. Сей закон выполнил свою функцию в том виде, в котором спирт был принят ранее.И, безусловно, люди, которые инвестировали фонды по 214-ФЗ, были гораздо более защищены, нежели те, кто участвовал в различных схемах, которые устраивали недобросовестные застройщики. 214-ФЗ сии лазейки в законодательстве закрыл. Мы почувствовали, что пришло период достаточно радикально этот закон переработать, что и было произведено. Введена ответственность застройщиков, в первую очередь, по уставному капиталу для тот объем кв.метров, который застройщик планирует вставлять. Это важно. Мы прекрасно понимаем, что предприятие с 10 тыс.рублей уставного капитала не может положить начало сбор средств с граждан. Важное изменение принято точно по открытости, есть еще ряд изменений в 214-ФЗ. Же самое главное, что на Госсовете по строительству было приличествует решение по созданию государственного компенсационного фонда долевого строительства. Об эту пору фонд это учрежден, на данный момент в Госдуме находится итоговый пакет изменений в законодательство, который убирает двусмысленность касательно того, куда должны вноситься страховые взносы нашими застройщиками. Ввиду этого что сегодня законодательство подразумевает, что можно подступить в страховую компанию и в государственный фонд. Среди экспертов была дискутирование, какой эффект дадут эти изменения. Большинство оказалось тех, который поддерживает точку зрения, то что это даст большее милость к долевому строительству. Сегодня более 80% от общего объема индустриального жилья строится с привлечением средств граждан. Сие, пожалуй, самый успешный проект в экономике страны после привлечению средств граждан.  Защитить граждан очень начальственно и люди, когда почувствуют, что гарантия государства снедать в долевом строительстве, будут больше ему доверять.Страховые компании проблески обижаются на нас, но хочу отметить, фигли за три года работы в министерстве не припомню, как будто какая-либо страховая компания ответила по своим обязательствам в области этому вопросу, если вдруг обанкротился тот тож иной застройщик.Совсем коротко коснусь темы привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное вещи. Это наша стратегическая задача. Принято решение в области долгосрочному тарифному регулированию. По тарифной формуле получи весь период концессионного соглашения принято решение ровно по 5% фиксированной прибыли концессионеров, предпринимательской прибыли (во)внутрь тарифной формулы. Важно, что третьей стороной концессионного соглашения становится элемент Российской Федерации. Кроме того, сегодня модно поведывать конкурсы по концессиям, с учетом долгов по МУПам и ГУПам, коль скоро концессионер берет на себя ответственность за их загашение. И первые результаты мы уже видим, общий величина инвестиций в рамках концессионных соглашений составляет 196 млрд.рублей. Ты да я только в начале пути. Есть разные примеры. Да в целом мы двигаемся в правильно направлении. Согласно первым итогам , 18% потерь исчезает в тепле, и 14% — в водоснабжении и водоотведении.
Истoчниk: Минстрой РФ